Дворец Шенбрунн в Вене

Одной из основных достопримечательностей Вены, столицы Австрии, является дворец Шёнбрунн. В XIX веке конкретно он был летней резиденцией императрицы Елизаветы, известной под именованием Сисси; наверняка, многие помнят пользующийся популярностью кинофильм о ней – прекрасной, умной и инициативной юный даме, натуре нестандартной во всем.

Дворцовый комплекс – это не просто уникальный монумент архитектуры – это ещё и умопомрачительный парк с искусственными развалинами, статуями и фонтанами, домиками, павильонами и наистарейшим в мире зоопарком.

История дворца достаточно богата, и он не всегда был собственностью Габсбургов, известной правящей династии австрийских монархов, а сейчас он является собственностью Австрийской республики.

Можно сказать, что история Шёнбрунна началась в Средневековье, хотя четкий год его постройки неизвестен. В XIV веке на его месте было поместье Каттенбург, включавшее сад, водяную мельницу и конюшню – им обладал монастырь Клостернойбург. Во 2-ой половине XVI века поместье совместно с участком земли было куплено царем Священной Римской империи (и Австрии) Максимилианом II, приказавшим образовать там охотничьи угодья. Местность огородили, и стали разводить животных и птиц, а для разведения рыб устроили озёра.

Считается, что заглавие дворца — «Schoene Brunnen», которое переводится с германского, как «красивые источники», вышло от того, что правитель, лицезрев в той местности артезианский колодец, именовал его очень прекрасным – потом весь императорский двор пил из него воду.

Практически 100 лет после чего в той местности отдыхали и охотились. Сам правитель со собственной женой нередко там бывали; когда правителя не стало, императрица Элеонора превратила поместье в свою резиденцию, а позже об этой местности уже упоминается, как о Шёнбрунне — в Одна тыща 600 40 два году там начали строить дворец. Но в те беспокойные времена резиденция и охотничьи угодья, где разводили ещё и павлинов – для красы, скоро были разорены и сожжены турками.

Резиденцию возродили достаточно стремительно, при императоре Леопольде I, задумавшем выстроить дворец, схожий на Версаль. Уже к Одна тыща семьсот году центральная часть замка была вполне закончена, и оставалось выстроить крылья, но опять началась война – средств не было. Строительство длилось при отпрыску Леопольда, Иосифе I, но он правил Священной Римской империей недолго – в Одна тыща семьсот одиннадцать году он скончался во время эпидемии оспы; в незаконченном дворце некое время жила его вдова.

Правитель Карл VI, последующий правитель, последний из Габсбургов по прямой мужской полосы, купил Шёнбрунн в Одна тыща семьсот 20 восемь году, но жить там не стал – он только охотился в этой местности, а позже подарил дворец Марии-Терезии, собственной дочери, и с сих пор началась его блестящая и именитая история.

Мария-Терезия была очень инициативной правительницей, и при ней Шёнбрунн стал центром не только лишь придворной, да и политической жизни страны – императрица собралась сделать его собственной официальной резиденцией, и отдала приказ перестроить и расширить. Так из бывшего охотничьего замка Шёнбрунн перевоплотился в блестящий дворец, знак богатства и власти Габсбургов, где не раз проходили встречи и приёмы, на которых решалась судьба Европы, да и прекрасные празднества тоже устраивались часто.

Огромные празднички проводились в галереях, в центральной части дворца, а для семейных праздничков была малая галерея. Богатой росписи и художественного дизайна тогда ещё не было, не было и хозяйственных зданий, оранжерей, помещений для придворных – всё это было надо строить.

Дворец был должен стать таким, чтоб свободно принять и расположить Одна тыща 500 человек: для этого было устроено огромное количество залов и комнат – более 1140; а кухонь было целых 100 30 девять – австрийцы всегда обожали готовить и есть.

Мария-Терезия пожелала открыть во дворце театр – у неё было Шестнадцать деток, и многие из их отличались актёрским и вокальным талантом; сама императрица тоже отлично пела.

Так как семья была большой, дворец нуждался в новых помещениях, и посреди XVIII века здание расширили, сделав его симметричным, как это можно созидать в наши деньки.

Помещения оформлялись; была расписана Большая Галерея – наибольший зал; сейчас её именуют одним из самых красивых имперских помещений, оформленных в стиле рококо. Потолок декорируют замечательные фрески Г. Гульельми, известного итальянского художника, и шикарная лепнина; белоснежные настенные панели украшены золотом, а бессчетные люстры выполнены из богемского хрусталя. С Одна тыща семьсот шестьдесят один года в этом зале проводились все официальные торжества, муниципальные приёмы и встречи; во время 2-ой мировой войны он пострадал, но в 1-ые же мирные годы был восстановлен.

В стиле рококо оформлено много комнат дворца, увенчанных картинами и обилием зеркал. Один из залов так и именуется – Зеркальный зал; в нём перед Марией-Терезией и её придворными играл небольшой Моцарт – ему было тогда 6 лет.

Миллионная комната, либо гостиная – ещё одно помещение, считающееся жемчужиной Шёнбрунна; в её интерьере преобладают красноватые и розовые тона – стенки отделаны китайским розовым деревом, и украшены ценнейшими индийскими и персидскими миниатюрами в золотых фигурных рамках.

При Марии-Терезии дворец всё время строился и расширялся, но после её погибели его стали использовать исключительно в качестве пригородной резиденции. Шёнбрунн не избежал и захвата французскими войсками во времена Наполеона – известный император-полководец был тут два раза: в Одна тыща восемьсот 5 и Одна тыща восемьсот девять годах, объявляя дворец собственной резиденцией, так что его личная комната тоже до сего времени сохранилась. К Одна тыща восемьсот 20 году Шёнбрунн стал таким, каким мы можем созидать его сейчас: оформление поменялось, и декоративных частей было оставлено не много.

Франц-Иосиф, именитый правитель Австрии и правитель многих других государств, женой которого и была Сисси, родился тут же, в восточном крыле дворца, в Одна тыща восемьсот 30 году. Правление этого монарха именуют эрой в истории многих народов: в целом он правил Шестьдесят восемь лет – подольше, чем Виктория, царица Англии. Принять правление ему пришлось в Восемнадцать лет, и он известен своими нетребовательными вкусами, любовью к простоте и традициям, также трудолюбием. В балах и празднествах он воспринимал не достаточно роли, зато вставал в 5 утра и садился работать за письменный стол, считая себя первым бюрократом империи.

Парк, прилегающий к местности дворца, вправду припоминает о Франции и Версале: такие же осторожные деревья, неповторимые фигурные клумбы и сложные композиции из цветов, фонтаны и фантастические статуи. Сохранился и дворцовый театр – он работает летом, как и зоопарк.

Шёнбрунн стал местом отдыха и принципиальным туристским комплексом после того, как не стало монархического строя: венцы решили открыть всё это для широкой публики, и сейчас там каждый год бывает около 6 млн. туристов. Понятно, что этот источник доходов важен для страны: во дворце можно бывать не только лишь летом, как в зоопарке, да и в хоть какое другое время года.

Туристам предлагаются различные экскурсии, а детки даже могут примерять древние наряды, но своё национальное богатство австрийцы сберегают – из более чем Одна тыща четыреста 40 помещений, интерьер которых поражает своим убранством и утонченностью стилей, посещать можно всего 40 комнат.

Парк Шёнбрунна занимает 100 шестьдесят гектаров: в нём устроены искусственные руины Карфагена, разрушенного римлянами; есть оранжерея с пальмами; павильон над источником, давшим имя этому месту; именитая ротонда, построенная после победы Австрии над Фридрихом II, и ещё много увлекательного и необычного.

Зоопарк Шёнбрунна основан супругом Марии-Терезии, Францем I в Одна тыща семьсот 50 два году: сейчас он считается не только лишь наистарейшим в мире, да и наилучшим в Европе, и поболее Четыре тыщи 500 животных 500 видов каждый год завлекают сюда около Два млн. гостей. Зоопарк всё время расширяется, и в нём повсевременно возникают новые виды животных – их тут устраивают так, что они ощущают себя близко к природным условиям, и даже могут плодиться естественным образом.

Венцы обожают отдыхать в зоопарке Шёнбрунн, где можно не только лишь наслаждаться животными и умопомрачительной архитектурой, да и зайти в кофейные домики и ресторанчики, поиграть с детками на игровых площадках, получить урок верховой езды и т.д. Весь Шёнбрунн они именуют «империей Красивого источника», сберегают его и считают собственной государственной гордостью.

Гатаулина Галина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: